Радар-детектор или как минимизировать штрафы за превышение скорости!

14-02-2019
Радар-детектор или как минимизировать штрафы за превышение скорости!

Вcе автовладельцы видят, как год за годом наши города и трассы наполняются все большим и большим количеством различных камер, видеофиксаторов и радаров. Растет количество как самих камер, так и модификаций, работающих в разных диапазонах на совершенно разных принципах. И, соответственно, водители также спешат обзавестись самыми современными устройствами, которые помогали бы избежать появления в почтовом ящике «писем счастья» с постановлением и штрафом внутри. И самым популярным гаджетом на протяжении последних 20 лет остаются радар-детекторы, призванные уберечь водителя от самого популярного нарушения ПДД – превышения скорости. Сегодня мы начнем цикл статей про эти устройства, чтобы постараться ответить на самые актуальные вопросы и помочь в выборе оптимального радар-детектора.

Сначала давайте определимся с терминами. В нашем лексиконе присутствуют слова «радар-детектор» и «антирадар». Эти слова используются одинаково часто, как правило, подменяя друг друга без какого-то умысла, хотя это принципиально разные типы устройств. Радар-детектор – это устройство, которое обнаруживает полицейские камеры и радары и предупреждает об этом водителя посредством голосовых и визуальных сигналов. Антирадар же создает помехи для камер фиксации, то есть мешает камере (радару) зафиксировать истинную скорость автомобиля, поэтому их запретили в использовании на законодательном уровне (статья 13.3 КоАП РФ).

Кстати, если Вы собираетесь поехать на машине за границу, а у вас в машине находится разрешенный в России радар-детектор, обязательно узнайте, не запрещен ли он там, куда Вы собрались. Во многих странах Европы не только антирадары, но и радар-детекторы запрещены на законодательном уровне, а нарушителей ждут очень серьезные даже по европейским мерам штрафы, не говоря уже про конфискацию самого устройства.

Но, вернемся обратно в Россию. Если оглянуться лет на те же 20 назад, то в конце 90-х годов прошлого века радары только начинали входить в нашу жизнь. Устройства были только импортные и только фирменные, китайских тогда вообще не было. На рынке преобладали Whistler и Cobra (которые и по сей день продаются на нашем рынке), стоили очень недешево, а потому и доступны были далеко не всем. Помех в рабочих диапазонах даже в крупных городах было очень мало, разве только троллейбусы их активно могли создать. Тогда еще в милиции сами радары были также самые простые и радар-детекторы отлично работали по 5-10 лет, четко и без осечек предупреждали о засаде с радаром заранее, экономя своим владельцам приличные суммы.

Но шло время, технологии не стояли на месте и «гонка вооружений» коснулась и этой сферы. Производители выпускали новые камеры, работающие в новых диапазонах, производители радаров отвечали новыми, более современными моделями, которые эти камеры умели засекать. Появилась знаменитая «Стрелка» - появились радары, видящие «Стрелку» и т.д.
А несколько лет назад началась повальная установка стационарных камер, причем таких, как «Автодория», которые начали замерять среднюю скорость машины между двумя камерами. И такие ловушки стали обходить просто – в радарах появились GPS-приемники и база данных всех стационарных радаров, «залитая» внутрь радара. Соответственно, поскольку новые камеры продолжают ставить, то радару требуется раз в месяц-другой обновлять базу данных радаров.

В итоге, на сегодняшний день оптимальным является радар-детектор, который умеет как ловить излучения камер в основных работающих диапазонах, так и имеет GPS-приемник для эффективного противостояния стационарным устройствам контроля скорости транспорта. В качестве примера современного радара можно привести CARMEGA RDT-470 . А радар-детекторы без GPS, по сути, доживают свой век и приобретение их нам кажется неоправданной тратой денег (небольших, но все же Ваших денег). И мы рекомендуем обратить взор на достойные современные модели, покупка которых позволит вам ближайшие 2-4 года уверенно ездить по нашим дорогам, сводя к минимуму риски получения штрафов за превышение скорости.

На что еще надо обратить внимание при выборе радар-детектора, кроме наличия GPS:

Сканируемые диапазоны – это диапазоны, на которых работают различные радары сотрудников ДПС, т. е. радары для фиксации нарушения ПДД работают на определенных радиочастотах. Не стоит забывать, что далеко не во всех регионах страны будут использоваться камеры. Наиболее часто радары работают в диапазонах X, K, Ka, Лазер, Стрелка, поэтому наличие всех этих диапазонов в хорошем радар-детекторе является обязательным.
Предустановки чувствительности – это настройка чувствительности радар-детекторов для уменьшения количества ложных срабатываний. Наверное, многие замечали ситуации, когда радар-детектор оповещает вас о приближении к камере, но самой камеры нет. Происходит это по причине работы некоторых электронных систем в одном частотном диапазоне с радар-детекторами. На данный момент существует 3 способа сокращения количества ложных срабатываний: аппаратный, программный и ручной. Аппаратный и программный используется производителями данных устройств, а ручной позволяет пользователю радар-детектора самостоятельно уменьшить чувствительность приема сигнала. Для этого и нужны предустановки чувствительности, например, Город, Трасса и другие.
Возможность радар-детектора показывать на дисплее текущую скорость, ограничение скорости на данном участке дороги, а также среднюю скорость при движении по участку с камерами типа «Автодория». Поверьте, это очень удобно и информативно – ты едешь и знаешь (благодаря GPS), какая максимальная скорость разрешена и нарушаешь ли ты сейчас скоростной режим или нет.
Кроме того, серьезные радары также имеют программные настройки оповещения о превышении максимальной скорости. Например, вы задаете, что если Ваша текущая скорость выше разрешенной на 10 км/ч, то радар-детектор начинает издавать звуковые сигналы, напоминая о том, что надо сбросить скорость.
Тип дисплея. Если у радар-детектора OLED-дисплей, то он позволит реализовать функционал, описанный выше, и это круто! На такой дисплей может выводиться любая доступная информация. Да и яркость его в самые солнечные дни не подведет! А вот старые типы дисплеев типа светодиодных мы бы не рекомендовали – минимальные возможности и, как следствие, ограниченный функционал…
Надеемся, что раз Вы дочитали до этих строк, то Ваше время было потрачено с пользой и эти знания пригодятся при выборе радар-детектора! Мы же, со своей стороны, всегда готовы проконсультировать Вас и помочь с приобретением автомобильной электроники и аксессуаров! Читайте наши статьи и обзоры, пишите нам, если хотите раскрыть какие-то новые темы, мы с удовольствием это сделаем!

Удачи на дорогах! До новых встреч в следующих статьях!

С уважением, команда компании «Федерал-Авто».

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв