Коврики в салон авто. Часть 2.

28-02-2019
Коврики в салон авто. Часть 2.

Добрый день, дорогие друзья!

В прошлой статье мы рассмотрели основные моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе такого простого на первый взгляд товара, как автомобильные коврики в салон. И, как и обещали, мы продолжаем разговор о них. Сегодня мы начнем подробно разбирать все типы ковриков и их особенности в свете тех восьми параметров, которые были освещены в первой части статьи:

  1. Объем удерживаемой влаги и грязи
  2. Закрытие пространства под ногами и максимальное прилегание по периметру
  3. Безопасность при движении
  4. Экологичность материалов
  5. Износостойкость изделия
  6. Удобство чистки и мойки
  7. Дизайн, цветовые решения и нашивки
  8. Цена

Универсальные коврики

Из названия следует, что они должны подходить под все модели автомобилей, что само по себе уже неправильно, поскольку каждая машина имеет свою уникальную форму кузова и пола. Но, тем не менее, определенный спрос на такие ковры существуют, причем многие владельцы потом ножом «дорабатывают» их под свой автомобиль. Продают их, как правило, в супермаркетах и на рынках, автосалоны и серьезные сервисные и установочные центры с таким товаром не связываются.

Оценивая эти ковры по нашим по 8 параметрам, мы получим следующую картину:

1.Про объем грязи и влаги, который может удержать данный ковер, говорить достаточно трудно, так как в силу формы он не может правильно лечь на пол автомобиля, поэтому грязь может просто стекать по какой-то складке. Отсутствие высоких бортов также не позволит удерживать какой-то приличный объем жидкости. Плюсом является рисунок на самом ковре, который создает сеть ячеек, которые смогут удержать в себе некоторый объем грязи.

2. Также не стоит ждать от универсальных ковров и хорошего закрытия пространства под ногами все по той же причине – форма ковра никак не напоминает форму пола. Ковер будет лежать как получится, никакого прилегания по периметру также не будет. Соответственно, вода и грязь могут и будут попадать под ковер, что вполне может привести к гниению и коррозии машины под ковром.

3. Безопасность также сомнительна – ковер, который не ложится по форме днища автомобиля, может иметь торчащие под педалями края. Отсутствие креплений под штатные крючки будет позволять ему ездить по полу и может привести к «заползанию» ковра под педали, что опасно.

4. Экологичность – ну тут как повезет. Учитывая, что обычно эти изделия стоят очень недорого, то и материалы будут такие же недорогие. Требовать от них каких-то высоких показателей в плане экологии тоже нельзя. Может быть запах от ковра, могут быть и выделения каких-то веществ, исключать ничего нельзя.

5. Износостойкость. В целом, такие ковры служат неплохо, так как в основном их делают из достаточно плотной резины.

6. Удобство чистки и мойки, как и у любого резинового ковра, хорошее. Вытащил, сполоснул, положил обратно.

7. Дизайн и цветовые решения. Цветовые исполнения бывают обычно черные или темно-серые, а вот дизайн… Он просто есть такой какой есть))

8. Цена – ну и вот он, долгожданный «плюс». Безусловно, это главное преимущество над всеми остальными типами ковриков.

ВЫВОД: Универсальные ковры в салон имеют, по большому счету, лишь одно преимущество – это относительно низкая цена. И то, эта цена не настолько ниже (а бывает и выше), чем у фигурных ковров. Также к плюсам можно отнести возможность покупки в супермаркете. Ну вдруг Вам срочно понадобился комплект ковров. В остальном же никаких преимуществ и интересных потребителю характеристик эти товары не предлагают.

Резиновые коврики

Самый известный тип ковров, причем, в том числе благодаря и тому, что полиуретановые (или ТЭП-ковры) также зачастую называют резиновыми, не видя между ними разницы или вообще не зная, что это изделия из совершенно разных материалов. В данном разделе мы рассмотрим именно резиновые коврики. К плюсам резины можно отнести хорошую гибкость и невысокую цену, к минусам – возможные запахи, крошение и расслаивание материала при эксплуатации. А если подробнее, то по нашим 8 пунктам оценки мы получим следующую картину:

1.Резиновые ковры способны удерживать большой объем влаги и грязи, примерно около 1,5 – 2 литров, благодаря высоким бортам. Так как стоимость материала невысокая, то есть возможность делать такие ковры толстыми и с большим бортом, что нравится определенной категории клиентов – дешево и много! Есть ковры с такими бортами, что и почти 3 литра воды можно вылить на ковер, правда, достать его с водой, чтобы вылить, все же не получится из-за гибкости материала. Но, согласитесь, и средних бортов вполне хватит, вы же не будете ездить в машине, когда под вами глубокая лужа?!

2. Пространство под ногами такие ковры закрывают хорошо, потому что отформованы именно под конкретную модель автомобиля. Да, есть ковры, которые это делают еще лучше, но резиновые коврики свою работу тут выполняют хорошо. Но при покупке обратите внимание на то, как резиновые коврики как облегают рельеф кузова и закрывают место в районе педалей – поскольку изделие простое, то, как правило, и никаких решений в этом месте нет – просто большой «язык», прикрывающий место под педалями.

3. Безопасность – на наш взгляд, это оценка «удовлетворительно». И по причине, описанной выше – ковер может загибаться под педали, такие случаи встречаются, так как резиновый «язык» под педалями гибкий и никак не крепится. Второй момент – проверьте крепления под штатные крючки – если они есть, то ездить вам будет гораздо спокойнее, потому что сдвинутый под педали ковер это очень опасно!

4. Резина в плане экологичности также может быть разной, все зависит от конкретного производителя – что он добавил в сырье, какая рецептура. Есть ковры, которые очень сильно пахнут, есть практически без запаха. Безусловно, лучше выбирать второй вариант и помнить, что откровенно дешевый товар будет сделан из самых низкосортных материалов.

5. Износостойкость находится на среднем уровне, причем, как и экологичность, зависит от материала. Встречаются резиновые ковры, которые за год умеренной эксплуатации протираются под пяткой водителя-мужчины (не женщины на тонкой острой шпильке) до сквозной дыры. И тут стоит прикинуть, сколько стоит комплект ковров и стоит ли покупать самый дешевый и менять его раз в год?

СОВЕТ. Если вы в силу тех или иных причин часто протираете коврик водительского сиденья до дыр и регулярно покупаете новые ковры, помните, что ряд производителей выпускают полукомплекты – только два передних коврика. Это хорошее решение для активных водителей – задние коврики в большинстве случаев изнашиваются гораздо слабее и нет нужны менять полный комплект!

6. Мыть и чистить коврики из резины вполне удобно

7. Никаких особых дизайнерских и цветовых решений нет и быть не может – обычный ковер из черной резины. Плюс в том, что он хорошо ложится в пространство под ногами и на этом его эстетическая функция и заканчивается.


ВЫВОД. Резиновые коврики, безусловно, намного интереснее универсальных ковров. В отличие от них, они неплохо ложатся и закрывают место под ногами, готовы удержать литр-другой грязи, а если поискать, то можно найти варианты без запаха. Это очень практичное решение без намека на шарм или статус. Одним словом, дешево и сердито.

Итак, мы рассмотрели два самых дешевых вида ковриков – универсальные и резиновые. Несмотря на ограниченный функционал, они востребованы рынком как бюджетный товар. Если подойти к выбору внимательно, то можно подобрать более-менее приемлемый вариант. Ну а в следующей части нас ждут более дорогие, более функциональные и более интересные коврики!

Удачи на дорогах, берегите себя и близких!

С уважением, команда компании ООО «Федерал-Авто».

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв